Полезная информация
Полезная информация для клиентов «Trans express»
Полезная информация для клиентов «Trans express»
Термин «растаможка» не понаслышке знаком лицам, деятельность которых связана с международной коммерческой перевозкой грузов. Не важно, о чем именно идет речь – об автомобиле, детском питании, медикаментах или чем-либо другом – при экспорте или импорте необходимо будет соблюсти достаточно сложную, многоэтапную процедуру таможенного оформления, или очистки. В частности, предстоит:
После успешного прохождения всех этапов таможенного оформления, начальник подписывает документацию и выдает письменное разрешение на перемещение груза через границу.
Содержание процедуры очистки может быть различным. Все зависит от типа перевозимого товара, его объема и даже от того, в какую сторону он направляется. Так, для экспорта, импорта и транзитного перемещения грузов требуется различное таможенное оформление. Казалось бы, все просто: нужно лишь подготовить необходимые бумаги, уплатить пошлины и доставить продукцию в конечную точку маршрута. Однако достаточно небольшой неточности при таможенном оформлении, чтобы груз остался лежать на складах или прибыл на место назначения с опозданием.
Основной совет предпринимателям и частным лицам, столкнувшимся с необходимостью разовой растаможки, прост. Нужно внимательно изучить законодательную базу и заранее уточнить список необходимой документации, которая потребуется при таможенном оформлении, или же воспользоваться помощью опытных экспедиторов.
При перемещении грузов через государственные границы (ввозе, вывозе, транзите и т. д.) необходимо оплачивать пошлину и ряд таможенных сборов. Они взимаются за дополнительные услуги, предоставляемые таможней. А именно:
Платежные операции осуществляются субъектом предпринимательской деятельности или уполномоченным им лицом.
Размеры платежей за оказание услуг таможней являются фиксированными. Они устанавливаются Кабинетом Министров, и этот же орган власти решает, кого освободить от уплаты. Сумма начисляется в процентах от общей стоимости в национальной валюте или в пересчете на нее с иностранной. К таможенным сборам, сумма которых варьируется, относится экологический контроль. Он взимается только с определенной группы товаров, оплачивается непосредственно при пересечении границы и зависит от объема груза. Кроме того, существует ряд случаев, в которых плата за оформление и пребывание на таможне не нужна. Разобраться в нюансах Законодательства и произвести расчет платежей можно самостоятельно или обратившись к профильным специалистам.
Международная система грузоперевозок дает четкий ответ на вопрос, что же такое опасные грузы. К ним относятся жидкости и материалы, которые в случае транспортного происшествия могут навредить окружающей среде или человеческому здоровью. Помимо взрывчатых и легковоспламеняющихся твердых, жидких и газообразных веществ, под это определение попадают кислоты, щелочи, коррозирующие составы и многое другое.
Чтобы избежать серьезных неприятностей, лучше заранее ознакомиться с классификацией, разработанной специальной комиссией ООН. Она состоит из 11-ти классов веществ и регламентирует требования к их перевозке, упаковке, маркировке и т. д.
Организация Объединенных Наций – не единственная структура, регламентирующая транспортировку не безопасных для окружающей среды и человека материалов. Сегодня в международной практике активно используются другие нормативно-правовые акты для перемещения подобной продукции:
В Украине действует Закон «О перевозке опасных грузов», приказы Министерства Внутренних Дел и государственные стандарты. И, конечно, действуют строгие предписания, согласно которым перевозятся контейнеры, вагоны или цистерны с таким содержимым.
Экспорт и импорт продукции, попадающей под классификацию ООН, осуществляется в соответствии с определенными требованиями
Перевозка опасных грузов может осуществлять только сертифицированными организациями. Поэтому прежде, чем доверить компании подобную задачу, стоит убедиться в ее благонадежности и профессиональной репутации.
Данный термин можно смело назвать «фундаментом» самого института таможни. Потому что именно от цели и направления перемещения груза зависит его налогообложение, порядок оформления и статус после проведения процедуры. А поскольку декларант самостоятельно заполняет документы при прохождении органов контроля, то должен ориентироваться в классификации и знать определение самого понятия.
Под таможенным контролем понимают совокупность законодательных норм, определяющих порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу и комплекс процедур, которые при этом необходимо осуществить. Эти вопросы регулируются Таможенным кодексом, Законом о внешнеэкономической деятельности и рядом других нормативно-правовых актов.
Перемещаться через государственную границу коммерческие грузы могут в следующих целях:
Помещение грузов в один из вышеназванных таможенных режимов осуществляется путем их декларирования и выполнения всех сопутствующих формальностей. Если же товар помещен в не соответствующую ему категорию, таможня может отказать в разрешении. Поэтому стоит внимательно изучить законодательство перед подачей документов.
Важно понимать, что и при транспортировке товара внутри государства, и при международных грузоперевозках приоритетное значение имеет качество. Груз должен быть доставлен в конечную точку маршрута в своем первоначальном виде, без утраты ценных свойств. А такое возможно только в том случае, если учтены особенности перевозки некоторых грузов:
Без учета этих и многих других особенностей перевозки некоторых грузов нельзя говорить о правильно организованном процессе. Еще один показатель компетентности компании-поставщика услуг грузоперевозки – наличие в автопарке необходимых транспортных средств и установок.
Различные группы товаров, материалов и веществ перевозятся разными способами. Так, для транспортировки животных (например, лошадей или крупного рогатого скота) существуют специальные скотовозы. А летучие составы обычно перемещаются под давлением или в жидком состоянии. Продукты, а в особенности замороженные товары – рыба, мясо и т. д. – транспортируются в рефрижераторах.
Только доскональное знание всех ключевых особенностей перевозки грузов, опыт в сфере транспортной и складской логистики позволяют гарантировать высокое качество оказания услуг.
И международные, и междугородние грузоперевозки связаны с большим количеством рисков. Неправильная транспортировка, не соблюдение сроков или обычная опечатка в документах могут привести к крупным финансовым потерям. Рискует и компания – поставщик транспортных и логистических услуг. Заказчик может не вовремя предоставить продукцию для подготовки к отправке или не оплатить выполненную работу.
Для обеих сторон существует только один надежный способ защитить свои права – заключить разовый или годовой договор на перевозку груза. Именно этот юридический документ имеет решающее значение при возникновении споров между заказчиком и исполнителем и регулирует их взаимоотношения.
Соглашение между владельцем товара и транспортной компанией традиционно заключается в письменном виде, заверяется личными подписями сторон и нотариуса. В договоре на перевозку груза оговариваются:
Также документ может включать ряд дополнительных услуг: погрузку/выгрузку товара, уплату пошлин и сборов, подготовку необходимых сопроводительных бумаг, выполнение таможенных формальностей и прочие конкретные условия.
Все стороны за нарушение условий соглашения (не соблюдение сроков поставки, порчу продукции, не своевременность ее предоставления компании и др.) несут материальную ответственность в виде предусмотренного тарифами штрафа. Для подготовки договора на перевозку груза отправитель может привлечь сторонних специалистов или доверить выполнение этой задачи сотрудникам компании-поставщика транспортных и логистических услуг.
Сохранность груза при транспортировке зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь – от тары, в которую он упакован. Ведь в процессе перевозки на продукцию влияют механические, биологические и климатические факторы, которые могут нанести ей существенный вред. Упаковка для товара считается самостоятельной транспортной единицей и представлена сегодня множеством разнообразных конструкций:
По способу производства и используемые материалам тара для товара бывает жесткая (деревянная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), полужесткая (картонная, бумажная, полимерная), мягкая (тканевая, пленочная). Выбор емкости регулируется действующими нормами и стандартами.
Продукция допускается к транспортировке только в том случае, если она упакована по всем правилам. Подбор тары для товара осуществляется с учетом специфики груза, условий транспортировки, длительности пути, погодных условий и прочих факторов. Также и тарные, и штучные товары должны иметь обязательную транспортную маркировку. Правильно подобранная и выполненная упаковка для товара позволит избежать не только проблем на таможне, но и порчи содержимого контейнеров при неосторожном обращении.
Ввиду постоянно возрастающего спроса на междугородние и международные перевозки, появилась необходимость по-новому взглянуть на способы доставки груза. Ведь транспортировка авиа- и автотранспортом обходится недешево, а риск повредить товары на разных этапах их перемещения достаточно высок.
Поэтому сегодня многие транспортные и логистические компании используют паромные перевозки. Паромы использовались для переправы автомобилей, техники, насыпных материалов и прочей продукции еще в Советские времена. В современном транспортном процессе озерные, речные и морские паромные переправы применяются так же активно. Не в последнюю очередь, это связано с тем, что к транспортировке на паромах допускаются самые разные грузы, в том числе относящиеся к категории ADR.
Некоторые ошибочно полагают, что автомобильные и авиаперевозки позволяют доставить груз в конечную точку маршрута быстрее. Но это – не более, чем заблуждение. На самом деле, паромные перевозки экономят время следования, т. к. не приходится двигаться в объезд, останавливаться на дозаправку и совершать прочие лишние действия. Также транспортировка товаров или даже целых железнодорожных вагонов на пароме:
Паромные переправы груза не являются самостоятельным видом грузоперевозок. Они входят в состав мультимодального сообщения, при котором для доставки задействуются несколько транспортных средств. Например, железнодорожный состав и паром. Подобные комбинированные способы транспортировки позволяют решить множество проблем, возникающих при международной перевозке товаров.
Такой специфический «груз», как живые существа, нуждается в особом отношении при перемещении на дальние расстояния. Сельскохозяйственные животные и птицы испытывают при этом сильный стресс, и, чтобы минимизировать потери, перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель должны строго следовать ветеринарно-санитарным предписаниям.
Перевозить крупный рогатый скот и свиней разрешено только в скотовозе или же специально оборудованной для этих целей бортовой платформе. Используемое транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям:
Способы загрузки и нормы перевозки животных устанавливаются с учетом их возраста и вида, длительности транспортировки, погодных условий, состояния дорог и прочих немаловажных факторов. Если поездка занимает более 6-ти часов, экспедитор (или выполняющий его функции водитель) должен обеспечить скот или птиц соответствующими кормами.
Грузоотправитель перед отправкой должен заблаговременно предоставить перевозчику или экспедитору заполненное ветеринарное свидетельство, а при необходимости – и разрешение карантинной службы. К погрузке в скотовоз допускаются только здоровые особи. Если же вспышка заболевания произойдет во время перевозки животных, водитель обязан показать их специалисту в ближайшем ветеринарном учреждении.
Радиоактивные материалы успешно используются в самых разных сферах: медицине, народном хозяйстве, промышленности и многих других. При этом зачастую возникает необходимость в их безопасной транспортировке. А поскольку подобные вещества классифицированы ООН как опасные грузы (класс 7), их перемещение должно осуществляться в строгом соответствии с действующими предписаниями. Потому как в случае нарушения норм безопасности и утечки радиации может быть нанесен серьезный ущерб окружающей среде и человеческому здоровью.
Безопасность перевозки радиоактивных веществ достигается, в первую очередь, за счет применения средств удержания грузов и ограничения их количества. Используется специальная упаковка, способная выдержать различные воздействия, возможные при аварии: механические нагрузки, высокие температуры и т. д. На поверхность тары должны быть нанесены знаки опасности, соответствующие категории перевозимых ADR-материалов. Транспортная компания, предоставляющая услуги транспортировки контейнеров с опасным содержимым должна:
Все вопросы, касающиеся транспортировки субстанций, содержащих радиацию, решаются на государственном уровне и контролируются МАГАТЭ.
Желаете решить вопрос международных перевозкок прямо сейчас? Тогда просто позвоните нам – и в кратчайший срок мы подберем оптимальный для Ваших целей транспорт!